Госсектор и стратегические отрасли являются сегодня самыми надежными ИТ-заказчиками
Интервью с Михаилом Курмаевым, директором департамента по работе с корпоративными заказчиками НЦИТ «ИНТЕРТЕХ».
Ряд участников российского ИТ-рынка стали отмечать некоторое оживление, которое было заметно уже в августе. Какова сейчас ситуация на рынке? Какие улучшения уже есть, а какие только наметились?
Улучшения, если и есть, то лишь у единиц, живущих за счет долгосрочных договоров на создание ERP и других больших систем и решений, которые просто невозможно остановить из-за возможности нанесения еще большего урона заказчику. И это совершенно обманчивая видимость. Улучшения нужно рассматривать в открытии новых проектов, которых, к сожалению, очень и очень немного. Сейчас происходит формирование ИТ-бюджетов у заказчиков на 2010 год. Эти бюджеты действительно формируются исходя из оптимистичных прогнозов. Возможно, именно об этом «оживлении» идет речь. Я как оптимист думаю, что в 2010 году мы действительно будем наблюдать рост ИТ-рынка.
В каких сегментах наиболее заметно улучшение? Какова ситуация в других сегментах?
Если говорить о продуктовом сегменте ИТ, то здесь в первую очередь открываются серьезные возможности для продвижения решений класса BI (business intelligence). Эти решения реально позволяют компании в достаточно быстрый срок без масштабного внедрения ERP-систем создать эффективный инструмент управления, контроля и бизнес-планирования. В этом направлении мы ведем совместную работу с крупнейшими мировыми вендорами - компанией SAP AG - по продвижению решений BI на платформе SAP Business Objects и с компанией IBM с продуктом Cognos. Эти системы как раз и были разработаны для ведения бизнеса в условиях нестабильной экономической ситуации, когда принятие решений должно осуществляться максимально оперативно и с учётом огромного количества информации.
Важно помнить, что любые аналитические решения работают со структурированными данными, по заранее заданным алгоритмам объединяют их и выдают пользователю стандартизованный отчет в табличном виде, в основном используя статистические методы анализа. Это стандартная функциональность, она есть в каждом решении, которое позиционируется как BI. Но реальная практика такова, что пользователю, как правило, нужно не просто обобщить или отфильтровать данные, а выявить в них определенные структуры и связи (data mining), что, безусловно, уже необходимо соотнести с актуальностью и состоянием систем НСИ предприятия.
Какие вы видите фундаментальные причины для улучшения ситуации?
Если не рассматривать общую финансовую составляющую в мире, а сфокусироваться на задачах, стоящих перед конкретным бизнесом и ИТ, необходимо понять, что они зависят не столько от отраслевой или нишевой специфики компании, сколько от необходимости достижения цели - построения единого информационного пространства, достижения гибкости и эффективности производства и бизнеса. Сейчас наша деятельность направлена прежде всего на то, чтобы после выхода из кризиса компания могла развернуться и занять достойное положение на рынке именно за счет оптимизации целевых задач клиента, начатой уже сегодня.
Какие остались трудности и проблемы?
Любой кризис достаточно четко проводит грань между тем, что сделано качественно и что «для галочки». Очень малое количество российских предприятий серьезно вложились в автоматизацию в нормальном смысле этого слова.
Анализируя ситуацию, приходим к неутешительному выводу - на большинстве предприятий если что-то и есть, то это либо недавно начатое, но не доведенное до конца, либо вообще старые наработки. Наиболее часто это несколько разнородных систем на одном предприятии. Даже если кто купил что-нибудь типа SAP или Oracle, то нормально оно не внедрено, то есть внедрены самые простые блоки, типа кадры, экономика и финансы, бухгалтерия, реже - управление контрагентами и НСИ, примитивно и не полностью, а наиболее смысловые, типа производство, логистика и т.п., отложены «на потом». В результате руководство «имеет» красивые таблички и графики, смысл которых оно не всегда и понимает, а до реальных работников, кому действительно нужна автоматизация, еще не дошли.
Как будут отличаться результаты 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2009 года? По сравнению с 3 кварталом 2008 года?
Есть известное выражение «Во время кризиса государство - лучший покупатель». Госсектор и стратегические отрасли являются сегодня самыми надежными ИТ-заказчиками. В нашем портфеле в 2009 году на долю заказов от предприятий, так или иначе связанных с государством, приходится более 40% бюджета.
Поэтому наш прогноз - результаты 3-го квартала будут лучше 2-го на 15-20%, и все мы, конечно, надеемся и будем ждать итогов четвертого квартала и предновогоднего закрытия этапов и договоров, и еще большего увеличения результатов.
Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на рынке до конца года? Какими будут результаты по сравнению с предыдущим годом?
На мой взгляд, с учетом сегодняшней ситуации, будет продолжаться рост заинтересованности заказчиков в быстро внедряемых, малозатратных решениях со сжатыми сроками возврата инвестиций. Популярностью сейчас пользуются продукты бизнес-аналитики и финансового плана. Это четкий контроль денежных потоков, особенно в холдинговых структурах. Опять-таки вспомним о системах НСИ, без привлечения которых такой контроль просто невозможен. Если говорить о серьезных задачах, охватывающих производство, ремонты, промышленное планирование, то здесь, к сожалению, ситуация совершенно иная - в сжатые сроки подобные системы не внедрить. Заказчикам необходимо рассматривать проекты с указанными функциональными областями как долгосрочные инвестиции, которые смогут обеспечить серьезные преимущества на длительном горизонте эксплуатации, а на такое сегодня способен не каждый.
Мы верим в свой потенциал, трезво оцениваем свои силы, убеждены в правильности своей стратегии и тактики ведения бизнеса. Поэтому будем надеяться, что результаты этого года окажутся не хуже тех, которых нам удалось достичь по итогам 2008 года.
Источник: Информационно-деловой канал ASTERA, 13.10.2009
Если Вы - представитель компании, заинтересованной в наших продуктах или разработках, пожалуйста, напишите, и наш сотрудник обязательно свяжется с Вами.
© 2023 «ИНТЕРТЕХ». Все права защищены.
г. Москва
107045, г. Москва, улица Сретенка, д. 12
mail@intertech.ru
+7 (495) 737-73-83
г. Санкт-Петербург
192289, г. Санкт-Петербург, улица Тамбовская, д. 8, литера Б
spb@intertech.ru
+7 (812) 925-06-79