Оптимальный бюджет
Елена Некрасова
В нынешних условиях жестких сокращений бюджетов и персонала основная проблема ИТ-департаментов состоит в необходимости поддерживать существующие системы, завершать текущие проекты — и при этом развивать ключевые для каждой компании направления. Как оптимизировать ИТ-бюджеты в кратчайшие сроки и без потери качества? Как выстроить ИТ-стратегию при отсутствии четкой стратегии бизнеса и обосновать затраты на ИТ?
Экспертное мнение
Александр Аршавский, заместитель директора департамента по работе с корпоративными заказчиками, ЗАО «НЦИТ «ИНТЕРТЕХ».
Наличие большого объема денег у ведущих отраслей российской экономики (нефтегаз, металлургия, энергетика и др.) в предыдущие годы создавало предпосылки не всегда продуманных решений при формировании ИТ-бюджетов. Впервые за долгие годы появилась возможность открывать одновременно много интересных ИТ-проектов. Это был период больших экспериментов. Руководители ИТ-департаментов спешили удовлетворить свои профессиональные амбиции, стать авторами (инициаторами) грандиозных ИТ-проектов. Такая «мелочь», как техподдержка действующих ИТ-систем, забывалась или передавалась целиком на аутсорсинг.
Сегодня, в условиях кризиса, все виды финансовой активности ИТ-департаментов разделились на три уровня:
1. текущая техподдержка действующих ИТ-систем — надо финансировать, поскольку данные системы стали неотъемлемой частью бизнеса;
2. стартовавшие, но незавершенные проекты ИТ-систем — надо финансировать очевидно успешные проекты или реализованные более чем на 70 %;
3. новые проекты ИТ-систем — надо финансировать быстро окупаемые проекты или те, что направлены на создание систем верхнего уровня управления (корпоративный уровень): стратегия, бюджетирование, контроль.
Однако в 2009 году руководители ИТ-департаментов и ИТ-компаний впервые столкнулись с проявлением полного скептицизма менеджеров и собственников промышленных компаний по отношению к информационным технологиям. У ряда промышленных компаний в ИТ-бюджете осталась только социальная строка в виде зарплаты сотрудников сокращенного ИТ-департамента. Почему-то все в один момент забыли о пользе информационных систем для бизнеса, особенно в период кризиса. Ошибкой вдвойне будет не вкладывать деньги в ИТ-системы, очевидно приносящие экономию (пользу) бизнесу, поскольку в предыдущие годы на их создание были затрачены немалые деньги именно для того, чтобы эти системы «заработали» на бизнес в тяжелые времена.
Поэтому именно сейчас, а не в эпоху грандиозных проектов важен профессионализм руководителей ИТ-департаментов. Перед ними стоит непростая задача, которая может быть представлена в виде цепочки действий: хорошо спланировать среднесрочную стратегию в условиях экономического кризиса — определить приоритетные задачи на ближайший год — подготовить их тщательное обоснование для топ-менеджеров (в противном случае есть риск не получить денег вообще) — детально продумать выбор подрядчика, сроки и стоимость договора — обязательно как можно быстрее (до ближайшей защиты бюджета) получить результат — попытаться дать экономическую оценку результата.
Источник: журнал CIO, №4 (83), апрель 2009 г.
Если Вы - представитель компании, заинтересованной в наших продуктах или разработках, пожалуйста, напишите, и наш сотрудник обязательно свяжется с Вами.
© 2023 «ИНТЕРТЕХ». Все права защищены.
г. Москва
107045, г. Москва, улица Сретенка, д. 12
mail@intertech.ru
+7 (495) 737-73-83
г. Санкт-Петербург
192289, г. Санкт-Петербург, улица Тамбовская, д. 8, литера Б
spb@intertech.ru
+7 (812) 925-06-79