Зона высокого риска: мотивы, подходы, оценка результата.
Георгий Минасян
Директор по консалтингу компании НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»
Комментарии к статье о реинжиниринге бизнес-процессов в журнале «CIO – руководитель информационной службы».
Для большинства российских компаний задача повышения своих конкурентных преимуществ в современных условиях ведения бизнеса является одной из злободневных задач. С учетом сегодняшней динамичности окружающей среды, они вынуждены регулярно переосмысливать бизнес-процессы своей деятельности: производственной, финансовой, социальной и пр. Таким образом, крупные компании начинают испытывать потребность в проведении активных действий по преобразованиям бизнес-процессов, осуществлению оргструктурных изменений и по предотвращению возможных кризисных явлений.
Информационные технологии становятся «активными участниками» подобных действий, так как значение информационной составляющей в управленческой и производственной деятельности компаний постоянно возрастает, причем в ИТ-архитектуре должны «чутко» отображаться все изменения бизнес-архитектуры.
Многие из проектов, выполняемых в настоящее время НЦИТ «ИНТЕРТЕХ», можно отнести к проектам развития и интеграции информационных ресурсов крупных компаний на базе программных платформ различных вендоров. По нашим наблюдениям основными побудительными мотивами для проведения реинжиниринга (в той или иной степени) бизнес-процессов у наших клиентов являются радикальные структурные преобразования и/или внедрение ERP-систем с широкой функциональностью.
Если задача реинжиниринга бизнес-процессов уже назрела в компании, то ее реализация может запуститься в некоторых случаях инициативно, например, при появлении в составе высшего руководства нового лица, имеющего успешный опыт подобных преобразований или придерживающегося западных подходов менеджмента. Ужесточения нормативных требований к ведению бизнеса (экологических, по информационной безопасности, корпоративной отчетности и пр.) не приводят, на наш взгляд, к необходимости значительных изменений бизнес-процессов и носят обычно локальный характер.
Многие из внедряемых «ИНТЕРТЕХ» проектов имеют своей основной целью консолидацию в единую ИТ-среду крупных компаний ее основных информационных ресурсов, представляющих собой базу для поддержки, как стратегического планирования, так и операционной деятельности. В качестве примера преобразования корпоративных бизнес-процессов можно рассмотреть предлагаемые нами типовые решения по Единой системе ведения нормативно-справочной информации (НСИ) в гетерогенной информационной среде крупной компании.
На начальном шаге проекта проводится детальный анализ функционирования выбранных бизнес-процессов, определяются «узкие» места, приводящие к низкому качеству НСИ, а, следовательно, наличию информационного «мусора» в корпоративной отчетности. В результате реализации проекта вся система ведения НСИ в компании уже строится по новому принципу. Производится диверсификация бизнес-процессов и рационализация связей между участниками этих процессов – четко разграничиваются сферы компетенции и ответственности пользователей НСИ и экспертов по ее ведению (создается специализированная служба), полностью автоматизируются процедуры распространения обновлений справочников НСИ (используются промышленные интеграционные платформы), работа выполняется именно в том месте, где это наиболее целесообразно (пользователи прикладных систем освобождаются от рутинных операций) и пр.
И, наконец, часто задаваемый вопрос, касательно реинжиниринговых проектов – «каким образом можно оценить результаты таких проектов». Вряд ли существует на него однозначный ответ. Ясно одно, что результаты реинжиниринга бизнес-процессов могут затронуть многих сотрудников компании, одним придется изменить характер работы, другие могут ее потерять, третьим нужно будет переучиваться и т.д. Поэтому немаловажным фактором успеха является достижение, конечно, основной цели проекта – улучшения ключевых бизнес-показателей, а также удовлетворенность (по разным причинам) результатами преобразований большинства сотрудников компании, причем находящихся на разных уровнях организационной иерархии – высшего, среднего и младшего менеджмента, рядовых сотрудников.
Полную версию статьи «Зона высокого риска» читайте в журнале CIO №11 (78), ноябрь 2008 г.
Если Вы - представитель компании, заинтересованной в наших продуктах или разработках, пожалуйста, напишите, и наш сотрудник обязательно свяжется с Вами.
© 2023 «ИНТЕРТЕХ». Все права защищены.
г. Москва
107045, г. Москва, улица Сретенка, д. 12
mail@intertech.ru
+7 (495) 737-73-83
г. Санкт-Петербург
192289, г. Санкт-Петербург, улица Тамбовская, д. 8, литера Б
spb@intertech.ru
+7 (812) 925-06-79