CNews FORUM: Рост в условиях кризиса

В конце октября состоялся второй CNews FORUM. ИТ-директоры ведущих компаний российской экономики и руководители крупнейших отечественных и международных поставщиков ИТ-решений обсудили тенденции российского ИКТ-рынка, перспективы его развития в нынешних непростых условиях и главные направления повышения конкурентоспособности отечественных высокотехнологичных отраслей.

На вопросы CNews ответил Андрей Гребнев, вице-президент компании НЦИТ «ИНТЕРТЕХ».

CNews: ИТ-решения какого класса будут востребованы ТЭК в 2009 году?

Андрей Гребнев: В 2009 году предприятия ТЭК будут решать задачи, связанные с интеграцией своих корпоративных приложений. Все более актуальным становится вопрос получения максимального экономического эффекта от уже существующих, то есть унаследованных специализированных приложений. Их недостаточно интегрировать с помощью корпоративной шины или других технологических компонентов. Нужен единый язык общения между приложениями — корпоративные системы нормативно-справочной информации (НСИ). Крупнейшие вендоры, такие как IBM, SAP, Oracle, предлагают комплексные интеграционные решения в составе: интеграционная шина, корпоративное хранилище данных, система управления НСИ. Эти решения будут наиболее востребованными.

CNews: На чем, на ваш взгляд, не стоит экономить в условиях кризиса?

Андрей Гребнев: На получении качественной управленческой информации.

CNews: Как вы считаете, на каких технологиях компаниям сектора ТЭК сейчас необходимо сконцентрировать внимание, чтобы получить максимальную отдачу?

Андрей Гребнев: Предприятия ТЭК, как правило, имеют холдинговую структуру. В условиях кризиса вопросы консолидации информации, управления стратегией, оптимального планирования и выделения бюджета встают в полный рост. Руководству холдинга важно иметь надежный инструмент для решения этих задач даже при несформированной системе управления ресурсами предприятия в «дочках». Такие технологии есть, например, у SAP и IBM.

CNews: Имеет ли смысл компаниям отрасли сейчас отказаться от собственных больших ИТ-отделов и использовать ИТ-аутсорсинг? Почему?

Андрей Гребнев: Здесь нет однозначного ответа. Если в ИТ-отделах работают профессионалы по направлениям, то оплата их труда, как правило, меньше, чем оплата внешних консультантов на аутсорсинге. Экономия компании за счет аутсорсинга начинается тогда, когда оплата «за профессионализм» консультанта меньше, чем упавший главный сервер или зависшая система управления ресурсами предприятия. Из этих принципов надо исходить, выбирая полную или частичную модель перехода на ИТ-аутсорсинг.

CNews: Имеет ли смысл компаниям отрасли сейчас отказаться от собственных больших ИТ-отделов и использовать ИТ-аутсорсинг? Почему?

С полной версией обзора можно ознакомиться на сайте Cnews - http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2008/11/21/328563

C-News 21 ноября 2008 г.

Если Вы - представитель компании, заинтересованной в наших продуктах или разработках, пожалуйста, напишите, и наш сотрудник обязательно свяжется с Вами.

© 2023 «ИНТЕРТЕХ». Все права защищены.

г. Москва

107045, г. Москва, улица Сретенка, д. 12

mail@intertech.ru

+7 (495) 737-73-83

г. Санкт-Петербург

192289, г. Санкт-Петербург, улица Тамбовская, д. 8, литера Б

spb@intertech.ru

+7 (812) 925-06-79