РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС НА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ

ДМИТРИЙ ГУЛЬКО
к.т.н., президент НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»

Журнал «Нефть России» побеседовал с Дмитрием Гулько, президентом Научного IT-центра «ИНТЕРТЕХ»

В 1999 году «ИНТЕРТЕХ» одной из первых российских и международных компаний разработала и внедрить систему электронной коммерции, настроить услуги электронных закупок для нефтегазовых компаний и маркетинговые услуги для производителей машиностроения. На сегодняшний день основным продуктом компании «ИНТЕРТЕХ» является Система электронной торговой площадки Inmarsys, используется всеми крупными нефтегазовыми компаниями и производителями технологического оборудования и материалов нефтяной промышленности в России и СНГ.

Вопрос: Господин Президент, расскажите, пожалуйста, о том, как был задуман проект Inmarsys и почему Вы решили настроить B2B-систему для торговли нефтегазовым оборудованием?

Ответ: «ИНТЕРТЕХ» был основан несколькими компаниями, а его крупнейшим учредителем было «Союзнефтеоборудование» (СНО) - организация, которая занимается нефтепромысловым оборудованием и по сей день. Отсюда и отраслевая направленность нашей системы. В В 1996 году ИТ-отдел СНО принял решение о создании корпоративного веб-сайта. Так что, на самом деле, так оно и было Начата работа компании «ИНТЕРТЕХ». Сайт Oil-Equip.Ru был создан, но наши коллеги скептически отнеслись к проект, потому что отрасль была известна как в значительной степени консервативная, поэтому веб-сайт не ожидал быть эффективным инструментом стимулирования продаж. Но на самом деле это помогло СНО выполнить несколько крупных контрактов. со средними контрактами от 100 000 до 200 000 долларов каждый. Это породило некоторый оптимизм в отношении использования интернета для транзакций в реальном секторе для увеличения продаж нефтепромыслового оборудования. В 1998 году, в год экономического кризиса в России, СНО оптимизировала свою деятельность, выделив ИТ и реорганизовав его в Intertech. Функция новой компании заключалась в оказании ИТ-поддержки нефтяная и газовая промышленность. К тому времени компания разработала концепцию того, что мы назвали информационно-маркетинговая система. Отсюда и название системы — Inmarsys. Собственно, электронная торговая площадка был спущен на воду в 1999 году.

Вопрос: Каковы, на Ваш взгляд, итоги работы системы за четыре года?

Ответ: Основной результат заключается в том, что Inmarsys в настоящее время используется примерно 10 000 участвующих организаций и публикует информация о примерно 1,2 миллионах товаров. В число заказчиков Inmarsys входят ОАО «Лукойл», ЮКОС, «Башнефть», «Татнефть», ТНК (Тюменская нефтяная компания), «Славнефть», SOCAR, «Казахойл», «Итера» и ряд украинских Компаний. Еще одним достижением, несомненно, является разработка пакета решений, отвечающих потребности наших клиентов; Пакет включает в себя Inmarsys и интегрированные корпоративные системы. Компания Inmarsys разработала все функциональные возможности, необходимые для проведения транзакций от поиска товаров до заключение договоров купли-продажи. Система позволяет покупателям найти товары и получить полную информацию о товаре, продавцах, производителях и посредниках.

Правда, система в основном используется для поиска продуктов, и гораздо меньше для изготовления сделок, заключения договоров и участия в торгах - в связи с определенными особенностями корпоративных регламентов и законодательство Российской Федерации, не допускающее использования электронных подписей по договорам, заключенным в публичном электронном виде коммерческих систем, таких как Inmarsys (поскольку участвующие организации не имеют договорных отношений с друг друга). На сайте также представлена популярная электронная доска объявлений, на которой пользователи могут размещать рекламу в любой форме, которая им нравится. Существуют поисковые системы для поиска компаний. В то же время, если вы не только продукта, но и по области бизнес-операций, по региону и другим критериям. Таким образом, система также может быть используется в качестве бизнес-базы данных. Он также может быть использован для проведения государственных и частных тендеров и аукционов.

Вопрос: Какие источники информации предлагает Inmarsys и кто поддерживает ее в актуальном состоянии?

Ответ: Информация о системе поступает из двух источников. Одним из них являются поставщики рекламируемой продукции, которые могут вводить данные обо всех продуктах, которые они могут предложить. Это включает в себя не только название и марку продукции, но и комплектности оборудования, способа доставки, цен, наличия и дополнительных Функции и эксплуатационные характеристики. Эта информация может быть опубликована нашими специалистами службы поддержки Inmarsys, действующими на основании доверенности от соответствующей компании. Это специально обученные специалисты, которые актуализируют информацию, а также Изучайте рынок, находя новые фирмы и продукты, и внедряйте их в систему. Так что на самом деле их Функции включают в себя маркетинг и поиск новых пользователей.

Вопрос: Указывает ли Inmarsys фактические цены?

Ответ: Многие компании сталкиваются с ситуациями, когда цены, указанные публичными B2B-системами, не соответствуют актуальные цены. Мы предлагаем интерпретировать цены, указанные Inmarsys, как исходные и цена договорная. Учитывая это, компания Inmarsys внедрила функцию запроса котировок. Около Отметив конкретный товар в списке товаров и нажав кнопку, пользователь может запросить коммерческое предложение у продавец, указав необходимое количество товара, дату поставки, технические характеристики и характеристики и т.д. Коммерческое предложение, полученное пользователем от поставщика, будет рассматриваться как официальное предложение в соответствии с Гражданским законодательством РФ Кодекса, влекущего за собой все соответствующие обязательства.

Вопрос: Какие нормативные акты регулируют системы электронной коммерции в России, в том числе Inmarsys?

Ответ: У нас есть команда экспертов, в которую входят представители Государственного института государственных закупок Университет - НИУ ВШЭ работает над тем, чтобы функциональность Inmarsys соответствовала РФ Гражданский кодекс. Одной из проблем, препятствующих этой работе, является то, что действующий закон «Об электронной цифровой подписи» не работает адекватно регулировать использование электронных подписей в государственных системах электронной коммерции. Центров валидации не существует. Некоторое время назад планировалось, что электронные подписи будут проверяться Федеральным агентством по Управление правительственной связи и информации при Президенте РФ. Теперь, когда Агентство Непонятно, как будут сертифицироваться валидационные центры. Что, очевидно, большой вопрос Речь идет об использовании электронных подписей в полномасштабных сделках, проводимых через публичную электронную коммерцию Системы.

Вопрос: Ваша компания, безусловно, нацелена на то, чтобы продолжать двигаться вперед. Какие еще проекты находятся в стадии реализации внедрено компанией «ИНТЕРТЕХ»?

Ответ: В настоящее время мы предлагаем еще одно решение, которое также популярно среди нефтегазовых компаний; в отличие от Inmarsys, предназначен для использования в корпоративных сетях. Это система электронных закупок, и она функционирует весь цикл закупок нефтяной компании или любой другой крупной промышленной компании, от заявок предложений по их консолидации и распределению утвержденных логистических потребностей по конкретным закупочные организации. Затем SYSTEM разрабатывает сценарий закупок для компании: одно- Поиск поставщиков, выбор между двумя авторизованными поставщиками, с публичными или частными закупками. Так В системе есть стандартные варианты закупок, которые реально используются компаниями. Система может приспосабливаться к любым изменениям в правилах и процедурах.

Вопрос: Каковы планы и перспективы Inmarsys?

Ответ: Планируется расширить систему от инструмента нефтяной промышленности до общеотраслевого инструмента, чтобы охватить все отраслей народного хозяйства. Уже сегодня у нас есть несколько крупных энергетических, химических и строительным компаниям, использующим систему.

Вопрос: Есть ли у вас нероссийские компании, использующие вашу систему?

Ответ: У нас около 500 компаний-нерезидентов, около половины из которых из стран СНГ. Самый активными пользователями из СНГ являются пользователи из Казахстана и Украины. Также у нас есть поставщики оборудования из Великобритании, Румыния, Германия, Австрия, Франция, Южная Корея и Италия, а также представительства международных нефтяных компаний в странах СНГ компании, которые покупают оборудование и материалы.

Вопрос: Как вы позиционируете Inmarsys среди аналогичных систем B2B на международном нефтяном рынке?

Ответ: В нефтегазовом секторе работает довольно много систем. Насколько мне известно, самые успешные Одним из них является Trade Ranger в Хьюстоне, штат Техас, основанный на хорошо известных продуктах Commerce One. Однако масштабных систем, подобных нашей, не так много. Некоторые важные рейтинговые списки помещают Inmarsys на вершине чартов электронной коммерции. С точки зрения функциональности наши решения во многом сопоставимы к продуктам Commerce One, которые используются многими международными системами электронной коммерции. Несколько Функции Commerce One лучше, чем у нас, но некоторые из наших решений превосходят их. Говорящий Я думаю, что 10 000 пользователей — это хорошая цифра для любой международной системы электронной коммерции.

Вопрос: Считаете ли Вы, что необходимо увеличить количество иностранных пользователей Inmarsys?

Ответ: Ну, это русскоязычная система, что, безусловно, сужает клиентскую базу. Нам нужно разработать англоязычную версию для нерусских пользователей. Реальная проблема заключается не только в том, чтобы перевести интерфейс. Весь контент должен быть переведен на английский язык и регулярно обновляться. Но мы работаем на ней. И мы надеемся в этом году запустить проект, который поможет российским производителям выйти на международный рынок. рынков сбыта.

Нефть России No3 2003.

Если Вы - представитель компании, заинтересованной в наших продуктах или разработках, пожалуйста, напишите, и наш сотрудник обязательно свяжется с Вами.

© 2023 «ИНТЕРТЕХ». Все права защищены.

г. Москва

107045, г. Москва, улица Сретенка, д. 12

mail@intertech.ru

+7 (495) 737-73-83

г. Санкт-Петербург

192289, г. Санкт-Петербург, улица Тамбовская, д. 8, литера Б

spb@intertech.ru

+7 (812) 925-06-79